ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В данной статье рассматриваются проблемы инвестиционной политики промышленного комплекса Ростовской области, а такжерешение этих проблем. Инвестиционная политика является неотъемлемойчастью экономической политики государства. Инвестиционная политика это важный рычаг, который воздействуеткак на экономику страныв целом, так и на её отдельные отрасли.. Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Основной целью инвестиционной политики является создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала. Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения. Под региональной инвестиционной политикой понимается система мер, проводимых на уровне региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов. Инвестиционная политика в каждом регионе имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами: Ростовская область является однойиз наиболееэкономически развитых в России с большим числом крупных промышленных центров.

Ваш -адрес н.

В условиях социализма не могло быть и речи о существовании в системе права таких образований, как инвестиционное право, или, например, коммерческое, торговое право и т. Конечно, в истории бывшего СССР был опыт привлечения иностранного капитала в период НЭПа, однако большинством исследователей он расценивался как временный и вынужденный шаг, и многие достижения этого периода восстановление и подъем экономики принижались, доказывалось, что советская экономика может развиваться и без частного сектора, в том числе и без иностранных инвестиций, вместе с тем, жизнь доказала обратное.

Долгое время развитие советского государства шло вопреки объективным законам, и в первую очередь, вопреки экономическим законам, что, в конечном счете, привело к распаду СССР и развалу блока социалистических стран.

Статья посвящена вопросам развития инвестиционного законодательства Российской Федерации. Рассматриваются процессы национализации и.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. инвестиции - это материальные и нематериальные вложения в объекты экономической деятельности в виде: Форма, в которой инвестируется имущество, или изменение этой формы не влияет на его характер в качестве инвестиций. Прямые инвестиции - владение, приобретение инвестором не менее одной третьей процентов акций или голосов акционеров в акционерных обществах, созданных или вновь создаваемых на территории Кыргызской Республики, либо эквивалент такого участия в других формах хозяйствующих субъектов и все последующие операции между инвестором и инвестируемым предприятием, вложение капитала в основные фонды филиала, представительства юридического лица, создаваемого на территории Кыргызской Республики.

Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме прямых инвестиций. Отечественный инвестор - юридические и физические лица Кыргызской Республики, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие статус резидента Кыргызской Республики, и осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Кыргызской Республики. Иностранный инвестор - любые физические и юридические лица, не являющиеся отечественными инвесторами и осуществляющие вложение инвестиций в экономику Кыргызской Республики, в том числе: Инвестиционная деятельность - осуществление практических действий инвестора в отношении его инвестиций.

Реинвестирование - инвестиции в объекты предпринимательской деятельности на территории Кыргызской Республики за счет доходов или прибыли инвесторов, которые получены ими от инвестиций в Кыргызской Республике. Инвестиционный спор - это спор между инвестором и государственными органами, должностными лицами Кыргызской Республики и другими участниками инвестиционной деятельности, возникающий при реализации инвестиций.

Уполномоченный государственный орган - орган государственного управления, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять продвижение инвестиций и координацию инвестиционной деятельности в Кыргызской Республике. Положение об уполномоченном государственном органе утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Несмотря на то, что рынок уже начал действовать по новым правилам, выводы о результатах имплементации данных изменений и их влиянии на инвестирование в объекты строительства в целом пока делать рано. Уместно сосредоточить внимание на вопросах, урегулирование которых необходимо для повышения интереса иностранных и локальных инвесторов к строительным проектам. Мораторий и градостроительная документация Так, острой является проблема моратория на передачу земельных участков государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд в случае отсутствия плана зонирования или детального плана территории ДПТ.

С одной стороны, наличие моратория можно считать положительным явлением, поскольку теоретически дает общественности возможность влиять на застройку территории в ходе разработки градостроительной документации, которой должны отвечать инвестиционные намерения застройщика. С другой стороны, такое требование законодательства фактически является барьером на пути инвесторов для вложения средств в строительные проекты, поскольку у значительной части населенных пунктов Украины нет утвержденных планов зонирования и ДПТ.

которых требует развития инвестиционного законодательства, проблемы повышения инвестиционной привлекательности.

Анализ развития инвестиционного законодательства Во многих странах на сегодняшний день накоплен значительный опыт нормативного регулирования в сфере инвестирования в предпринимательскую деятельность. Рассматривая иностранные источники, уместно указать на ряд особенностей, присущих иностранным нормативным актам. Во — первых, иностранное законодательство, посвященное инвестированию, инвестиционным отношениям, имеет, с одной стороны, достаточно богатую историю, а с другой — является, наверное, одним из самых динамичных и подверженных частым изменениям и дополнениям.

Известно, что первые паевые общества, прообразы акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, появились в ? В то же время можно заметить, что многие страны приняли новые нормативные акты в ранге законов либо внесли за последние 5—10 лет существенные изменения в действующее законодательство. При этом анализ показывает, что принятие нормативных актов, как правило, явилось реакцией на неблагоприятные тенденции в экономике.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Теоретические проблемы инвестиционного права гражданско-правовой аспект: Введение Общая характеристика работы. Диссертация посвящена исследованию актуальных проблем инвестиционного права. Особое внимание уделяется правовой характеристике инвестиционного договора и отдельных его видов. В результате исследования формулируются предложения по совершенствованию инвестиционного законодательства и практики его применения. Актуальность темы диссертационного исследования.

Проблемы, указанные в настоящее пояснительной записке и . Понятие инвестиционного законодательства является, в определенной мере.

Оренбург — Астана, г. У государств как основных акторов международных отношений, разумеется, не может быть абсолютно одинаковых интересов, и вместе с тем, мы не можем отрицать, что интересы государств могут пересекаться. Чем сложнее структура международных отношений, тем больше можно обнаружить точки пересечения интересов государств. Последствия глобализации усиливают взаимозависимость и взаимосвязь государств, что не может не сказаться на структуре международных отношений.

Одним из таких последствий является возникновение все новых и новых объединений государств различных правовых форм. В рамках подобных объединений государства стремятся создать благоприятные условия для реализации как сугубо национальных интересов, так и частично совпадающих интересов государств-участников. Таким образом, можно говорить о наличии у государственных объединений специфических общих интересов, получивших отражение в уставных документах этих объединений.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Скачать электронную версию журнала Библиографическое описание: Выявлены основные факторы, сдерживающие инвестиционные притоки в Кыргызскую Республику и снижающие ее инвестиционную привлекательность. Приводится ряд приоритетных направлений по стимулированию инвестиционных вливаний в экономику Кыргызстана. Любая экономическая программа требует привлечения иностранного капитала, это в значительной степени относится и к Кыргызской Республике.

В нашей стране остро ощущается нехватка внутренних ресурсов, поэтому большой расчет делается на внешнее финансирование, т.

Михалёва Т.Н., Национальный центр законодательства и правовых . Функ, Я.И. Проблемы определения условий инвестиционного договора по.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия:

Обзор действующего законодательства, регулирующего бюджетные инвестиции, Основные проблемы инвестиционного законодательства.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Одним из факторов, определяющих повышение благосостояния общества, является уровень инвестиционной активности в экономикены. Создание условий, обеспечивающих нормальное развитие инвестиционных процессов - это одна из важнейших функций государства, реализуемой посредством создания правовой основы осуществления экономической деятельности.

Важную роль в организации инвестиционных процессов играет эффективность использования действующего законодательства хозяйствующими и иными субъектами. В настоящее время в законодательстве, судебной практике и правовой науке не выработано четких правовых критериев, позволяющих определить круг отношений, относящихся к категории инвестиционных, что является следствием недостаточного внимания к исследованию содержания инвестиционных отношений, составляющих предмет правового регулирования, и приводит законодателя к ошибкам при выработке правовых норм.

Серьезную проблему помимо всего прочего представляет проблема инвестиционных рисков. Следует отметить, что в экономической науке данный аспект исследован достаточно подробно, тогда как правовой оценке инвестиционных рисков в юридической литературе уделено не столь пристальное внимание. Это, в свою очередь, не позволяет разработать на законодательном уровне действенные механизмы минимизации таких рисков. Учитывая, что российская экономика все больше стремится к экономической интеграции, прежде всего с Европейским Союзом, в том числе и путем развития процессов иностранного инвестирования, то весьма остро стоит вопрос обеспечения безопасности привлеченных финансовых и иных ресурсов.

Еще более сложной представляется ситуация на внутреннем рынке, когда отечественный инвестор слабо защищен от всевозможного рода рисков, связанных с инвестированием. В российском законодательстве фактически отсутствуют нормы, направленные на снижение предпринимательских рисков в сфере инвестиционной деятельности. С этой точки зрения исследуемая в настоящей работе проблема представляет научно-практический интерес. Кроме того, на сегодняшний день в российской экономике появляются новые сферы вложения инвестиций.

Финансовая оценка инвестиционного проекта