В поисках «золотой середины»

Классическая структура и ее проблемы Рис. Компания с входящими стрелками-запросами Рис. При этом сквозные процессы могут быть как ключевыми, то есть определяющими содержание бизнеса и составляющими основу его конкурентного преимущества, так и второстепенными сюда же стоит отнести и инфраструктурные процессы. Второстепенные бизнес-процессы предназначены обеспечивать выполнение ключевых процессов. Наше дальнейшее внимание будет сосредоточено именно на ключевых сквозных процессах. Далее мы остановимся на трех важнейших аспектах, которые отрицательно сказываются на качестве сквозных процессов и их последующей автоматизации. При переходе процесса из подразделения в подразделение неизбежно теряется контекст. Зачастую к концу цепочки исполнители уже не понимают, какой результат был запланирован в ее начале. Для наглядности рассмотрим несколько примеров. В результате может получиться, как на популярной в ИТ-среде картинке о программистах и качелях.

Единым фронтом: автоматизация фронт-офиса банка

Описание презентации по отдельным слайдам: Положения о подразделениях 5. Методологическая и нормативная база в т. Положения о взаимодействии подразделений 8. Обучение и аттестация 7.

Искать. Актуальные и интересные идеи для бизнеса в году Бэк офис – это подразделение организации, занимающемся ведением .. В некоторых случаях используется ещё один термин — мидл-офис.

Философия автоматизации фронт-офиса современного банка Философия автоматизации фронт-офиса современного банка 18 Марта Предмет я знаю, философствовать люблю… Но взявшись за перо, вдруг понял, что проблема многогранна и неоднозначна, может получиться целый философский трактат, а я по времени не успеваю, да и в формат журнала не умещусь. Поэтому я решил поделиться лишь некоторыми своими мыслями по данному предмету, причем в максимально практическом, прикладном аспекте. Философия - дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания.

Определение фронт-офиса банка с точки зрения автоматизации Каждый банк в силу особенностей своего продуктового ряда, политики продаж и обслуживания, операционной модели, величины, региональной распределенности, инновационности и т. При этом как присутствие со стороны банка сотрудника, так и его отсутствие на понятие фронт-офисности не влияет. Даже если сотрудник банка в данный момент работает с клиентом, который находится в офисе банка, но в прямой контакт с ним не вступает, то это отодвигает процесс как минимум в мидл-офис банка например, обработка андеррайтером кредитной заявки - мидл-офис, с клиентом при этом взаимодействует кредитный офицер - фронт-офис.

Учитывая развитие современных технологий и желание банков предоставлять максимально возможный стандартный набор услуг во всех точках взаимодействия с клиентом при минимальных временных и денежных затратах, обоснование разбиения систем и процессов на собственно фронт-офис и каналы доставки технически и технологически становится все менее оправданным. Фактически формируется понятие единого многоканального фронт-офиса.

Другим аспектом современных банковских услуг является то, что собственно услуги могут оказываться как непосредственно банком и его партнерами, так и сторонними организациями, как с использованием средств автоматизации самого банка, так и средств автоматизации сторонних организаций, о которых банк может даже и не знать. Соответственно, даже если средство автоматизации используется для предоставления банковских услуг клиенту, но собственно банк не оказывает влияния и не контролирует данный инструмент, относить его к фронт-офису банка не вполне корректно.

С другой стороны, банки все чаще оказывают услуги и продают продукты, не являющиеся собственно банковскими, но при этом могут использовать как собственные средства автоматизации, так и предоставленные партнером. При этом для клиента вся эта внутренняя кухня остается непрозрачна, и он воспринимает ее как обслуживание во фронт-офисе банка.

Учитывая все вышесказанное, можно сформулировать философское определение фронт-офиса банка с точки зрения автоматизации следующим образом:

Кредитный процесс банка является многоэтапный и требует как сбора информации о клиентах, оценки соответствующей документации, постоянного общения с клиентами, так и подготовки различного рода договоров и регу улярного кредитного мониторинга. Для этого каждый шаг кредитного процесса должен быть хорошо продуманным и распределен между кредитными работниками.

Кредитные полномочия могут делегироваться различными способами частности, полномочия могут распределяться среди отдельных работников кредитного отдела, групп работников или разных подразделений. Процесс делегирования корректировка кредитных полномочий является сложным, поскольку требует не только соответствующей реакции кредитного работника на нужды заемщика, но и необходимой квалификации и способности к принятию рень.

В деятельности кредитного департамента можно выделить следующие участки работы для закрепления за каждой из них определенного количества служащих:

Как вам известно любой бизнес стремиться к эффективному ведению Это делается для того, чтобы не отдавать прибыль на сторону, и чтобы как можно они как бы на передовой, мидл-офис и бэк-офисные подразделения.

Порядок действий страхователя Анализируя развитие российского страхового рынка за последние годы, мы можем обозначить его основные тенденции, к которым укрупненно можно отнести следующие. Во-вторых, в силу первой тенденции четко обозначается вторая: На сегодняшний день средний уровень убыточности в ОСАГО составляет в пределах процентов, а по страхованию автокаско — процентов.

Поскольку в розничных продажах на долю автострахования приходится около 80 процентов рынка, то и в целом по розничному рынку убыточность достаточно высока. Не секрет, что последние два года часть российских страховых компаний избрали стратегию на продажу своего бизнеса. Поскольку на быстрорастущих рынках стоимость сделки предопределена объемом собираемой страховой премии, то многие компании пошли в открытый демпинг по ценам, что резко повышает уровень убыточности, который отрицательно влияет на финансовый результат деятельности страховой компании.

В-третьих, наряду с ростом убыточности происходит возрастание расходов на ведение дела в структуре страховой премии, что обусловлено высоким комиссионным вознаграждением, выплачиваемым посредникам, а также необходимостью развития инфраструктуры, информационных технологий и персонала. В-четвертых, вследствие роста уровня убыточности и уровня расходов на ведение дела растет и такой агрегативный показатель эффективности деятельности страховой компании как комбинированный коэффициент, рассчитываемый как сумма коэффициента убыточности и коэффициента расходов на ведение дела.

По данным Эксперт-РА в году комбинированный коэффициент у крупных страховых компаний превысил процент, что говорит об убыточности страховой деятельности в целом. Таким образом, оценивая эффективность деятельности страховой компании, мы можем применить ряд ключевых финансовых показателей, показанных на рис. Такой уровень комбинированного коэффициента не страшен для западных страховых компаний.

На развитых рынках задача нивелирования убытков от страховых операций решается с помощью получения инвестиционного дохода, который является весьма ощутимым и может составлять до процентов общей величины прибыли страховой компании.

Интегрированная операционная модель: создание основы для роста

Последние также обслуживают каналы во внешний мир, но это каналы к фискальным органам и к хранилищам аналитических данных. Отличительным параметром бэк-офиса, обслуживающего взаимодействие с внешним миром, становится информация, извлеченная из сделок и трансформированная в характеристики канала. Характерные проблемы автоматизации в этой части — задачи сортировок и пакетирования на входах и выходах каналов, одновременный учет в разных планах счетов в масштабе всего учета в целом, а не в понятиях отдельных бухгалтерских моделей, построение хранилищ данных и поддержка их оперативной целостности с операциями в бизнес-процессах банка.

Особо сложной среди этих задач является, конечно же, построение и обслуживание хранилищ данных. Традиционное решение этой задачи состоит в том, что хранилище оформляется в виде отдельного от АБС приложения, работающего с отдельной базой данных.

Бизнес делают люди, и мы, рассматривая компании для инвестиций, всегда Мидл-офис - это место, где непосредственно создаётся сам продукт.

В финансовой среде можно встретить множество различных терминов, значение которых неизвестно большинству людей, особенно обывателям, которые не имеют каких-либо специализированных знаний в сфере финансов. Наша сегодняшняя тема — это бэк-офис. Для чего он нужен, что обозначает этот термин и как именно используется бэк-офис в современных финансовых операциях? Именно на эти вопросы будут даны полные и развёрнутые ответы. Бэк-офис — это специальное операционно-учетное подразделение, которое занимается обеспечением работы и функционирования различных подразделений отделов , которые участвуют в управлении активами и пассивами компании, а также занимаются осуществлением деятельности на финансовых рынках.

Что же является главной задачей бэк-офиса? Основной миссией бэк-офиса обычно называется документарное и электронное оформление как и сопровождение сделок на финансовых рынках, которые заключаются дилерами их также называют трейдерами фронт-офиса. Кроме этого, подобные сделки заключаются также и другие участники финансовых рынков. Более того, бэк-офис также необходим в целях сопровождения а аналитических внутренних сделок между различными отделами компании во время работы системы по перераспределению финансовых ресурсов.

Бэк-офис обычно располагается в некотором отдалении от главного офиса компании, а именно там, где цена аренды на офис и стоимость рабочей силы существенно ниже. Это необходимо в целях экономии и оптимизации всех финансовых расходов. Кроме этого, в некоторых случаях функции бэк-офиса могут выполняться иными организациями. Это также делается в целях экономии времени и сил сотрудников штаб-квартиры.

Автоматизация бэк-офиса банка: 3 -представление

Нужно ускорять скоринг, повышая его точность Рынок -кредитования в России становится все более тесным, поэтому ОТП Банку приходится предпринимать активные действия, чтобы оставаться в числе лидеров. Что вы считаете наиболее важным для в таком банке? В зависимости от сезона у нас работает до 30 тыс. Соответственно, каждый из них использует приложение банка, что создает беспрецедентную нагрузку на все -системы.

При этом спонтанная покупка должна поддерживаться очень быстрым принятием решения и бизнес-процессом по выдаче кредита.

Это основные цели ТОФ. До бизнес в европейской части России и Сибири. В тербан- безбумажного бэк- и мидл-офиса в нескольких процес-.

В современных условиях на банковском рынке все более актуальным становится вопрос повышения уровня автоматизации банковских систем. Большинство ИТ-специалистов считает основным способом правильного структурирования бизнеса и снижения издержек четкое разделение на фронт-, мидл- и бэк-офисы с собственным функционалом и собственными ИТ-решениями. Трезвый расчет на холодную голову Именно набор интегрированных между собой программных модулей, которые обеспечивают сквозную - - автоматизацию розничных операций банка - от предкредитной обработки и определения кредитоспособности заемщика до сопровождения кредитов, депозитов и управления просроченной задолженностью, - позволяет банку снизить издержки, а главное - риски.

Ведь в классическом понимании мидл-офис - это прежде всего подразделение, где сосредоточен риск-менеджмент, хотя ими дело обычно не ограничивается. Как правило, мидл-офису делегируются функции текущего мониторинга и контроля, а значит, сотрудники его в некотором смысле упорядочивают деятельность банка. Поэтому посткризисное время характеризуется тем, что банки стали придавать большее значение функциям по управлению рисками. Но обособленность данного офиса во многом кажущаяся: Три составляющих Система трех отдельных офисов, аналогичная западной, начала складываться в отечественных банках еще до кризиса.

Причем опыт по разделению мидл-и бэк-офисных компонент и выполнению разнородных операций эксперты признают весьма успешным.

Что такое бэк офис и фронт офис

А теперь рассмотрим каждый сектор более подробно. Фронт-офис — это область компании, которая отвечает за прямое взаимодействие клиентов с продавцами. В общем, к данной категории можно причислить тех сотрудников, которые непосредственно приносят доход компании, так сказать, делают живые деньги. Помимо конкретных специальностей, фронт-офисом принято называть витрину коммерческого сайта, в частности интернет магазина.

Мидл-офис — это сфера деятельности, в которой работает административный и управленческий персонал. Сюда можно отнести аналитические отделы, отделы по управлению финансами, маркетологов и так далее.

В основном упор делается на автоматизацию бизнес-процессов бизнес- процессов, касающихся работы фронт- и мидл-офисов», «Полная автоматизация фронт-офиса банка – это достаточно емкое понятие.

Однако только одно внутрикорпоративное обучение не способно решить всех задач по подготовке специалистов высокого класса, особенно сотрудников уникальных специальностей: Возьмем, к примеру, подготовку актуариев. Один из фундаментальных принципов страхования состоит в том, что риски многих страхователей передаются страховщику в обмен на фиксированные страховые премии. Для страхователя клиента это означает, что случайные, подчас весьма значительные финансовые потери заменяются фиксированными и много меньшими по размеру расходами — страховыми премиями.

Для страховщика возникает проблема — как сбалансировать величину устанавливаемого им страхового тарифа с совокупными потерями, которые ему придется возместить. На самом деле это достаточно большой комплекс проблем. Если речь идет о страховании жизни, следует учитывать демографические факторы, социально-экономическое положение различных групп населения. В случае имущественного страхования исследуются факторы, которые могут повлиять на наступление и размеры потерь. Помимо этого, страховщик должен принимать во внимание требования надзорных органов, рыночную конкуренцию, инфляцию и многое другое.

Весь этот комплекс проблем в страховой компании должен решать актуарий: С этой точки зрения для качественной подготовки актуариев необходимо сочетать, с одной стороны, фундаментальную экономическую подготовку, проводимую ведущими экономическими вузами со страховой специализацией, с глубоким изучением математических и статистических методов анализа конкретных рисков.

The Expert (Short Comedy Sketch)